Skip to content

Курсовая работа: Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями

Социальный портрет детей-инвалидов Детей, о которых будет говориться в моей работе, называют детьми-инвалидами. Эти дети особенные, не такие как все. У них все по другому и развитие и восприятие мира и поведение. В России существует Медико-педагогическая комиссия, в нее входят социальные педагоги ,врачи, психологи и другие специалисты. Эта комиссия определяет инвалидность ребенка в зависимости от степени нарушения функций, а в зависимости от степени нарушения функций определяют степень нарушения здоровья. Основные группы заболеваний ребенка-инвалида: По этому внушительному списку можно догадаться ,что очень многие заболевания вызывают инвалидность. Специалисты, работающие с инвалидами, выделили следующие основные проблемы барьеры, с которыми сталкивается семья с ребенком-инвалидом и сам ребенок в нашей стране: В этом списке опубликованном выше лишь малая часть проблем детей-инвалидов ,в повседневной жизни их во много раз больше.

Психокоррекция детей с ограниченными возможностями

Особенности эмоциональных нарушений у разных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья. Диагностика и коррекция эмоциональных нарушений детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Расширить представления слушателей об особенностях эмоциональных нарушений детей с ОВЗ и детей-инвалидов, а также их диагностики и коррекции Вопросы для изучения:

Памятка для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья В любом случае, однако, страх за будущее ребенка – это чувство, Родители боятся, что состояние ребенка может быть самым худшим их возможных.

Дети с ОВЗ, виды их, предусматривают коррекционные схемы обучения, с помощью которых ребенка можно избавить от дефекта или существенно уменьшить его влияние. Так, например, при работе с ребятами, имеющими нарушения зрения, используются специальные развивающие компьютерные игры, которые помогают улучшить восприятие данного анализатора лабиринты, таблицы Шульте и другие. Принципы обучения Работа с ребенком с ОВЗ невероятно кропотливая и требует большого терпения. Каждый вариант нарушения требует своей программы развития, основными принципами которой являются: Помощь в приспособлении к окружающим условиям.

Мотивирование ребенка к учебному процессу. Начальный этап образования включает в себя сотрудничество с воспитателем, повышенный интерес к выполнению разных заданий. Средняя школа должна стремиться к формированию гражданской и нравственной позиции, а также к становлению творческих способностей. Нельзя забывать о влиянии на развитие детей с ОВЗ семейного воспитания, которое играет основную роль в становлении личности. Не секрет, что процесс становления индивида включает в себя единство систем социокультурных и биологических факторов.

Москва Характерным признаком детей-инвалидов является ограничение жизнедеятельности в период становления личности и формирования высших психических фукций. При работе с такими детьми следует учитывать параметры физического развития и биологического возраста ребенка, условий развития, различных патологий и характеристик эмоционально-волевой сферы. Специфика социальной ситуации развития детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья заключается в негативном влиянии на личность ребенка психотравмирующей ситуации, связанной с физической беспомощностью, изолированностью, частой госпитализацией и вследствие этого затрудененной социальной адаптацией.

Среди особенностей психической организации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здовровья можно отметить негативное влияние на эмоционально-личностную сферу травмирующей ситуации, дисгармоничного стиля семейного воспитания и неадекватных установок родителей, длительных госпитализаций, что, в конечном счете, откладывает свой отпечаток и проявляется у большинства детей в повышенной раздражительности, тревожности, неуверенности в себе, подавленности, наличии страхов.

Также у таких детей наблюдается ограниченный запас знаний и представлений, недоразвитие интеллектуальной сферы.

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ * страхи, интолератность, низкая информированность об особенностях таких Родители здоровых детей часто выражают протест против обучения в их классе «особых».

Раздел 1 Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями, как теоретическая проблема социальной работы 1. Цели социальной реабилитации 1. Вместе с тем, результаты исследований и практика свидетельствуют о том, что любой человек, имеющий дефект развития, может при соответствующих условиях стать полноценной личностью, развиваться духовно, обеспечивать себя в материальном отношении и быть полезным обществу.

В последние годы в нашей стране стало более заметным стремление к тому, чтобы изменить сложившуюся ситуацию с обучением и воспитанием детей — инвалидов в лучшую сторону. Приняты на государственном уровне соответствующие законодательные акты. Складывается система нового вида специализированных учреждений — реабилитационных центров, позволяющих комплексно решать многие проблемы.

Начала осуществляться подготовка специалистов, призванных обеспечивать социальную реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья нуждается в особом подходе. Чтобы эффективно управлять формированием его личности, требуются глубокие знания психологических закономерностей, объясняющих специфику развития ребенка. Важное место в подготовке детей — инвалидов к интеграции в социальную среду занимают вопросы их социальной реабилитации.

Исходя из вышесказанного, была определена цель исследования. Цель - выявить роль социальной реабилитации в работе с детьми с ограниченными возможностями. Объект исследования — социальная реабилитация в работе с детьми с ограниченными возможностями.

Дети с ограниченными возможностями

Введение к работе Исследование посвящено изучению особенностей страхов детей лет с диагнозом"детский церебральный паралич". В последнее десятилетие проблемы детей с ограниченными возможностями привлекают внимание все большего числа различных специалистов. Растущий интерес к детям с нарушениями развития отражает наметившуюся прогрессивную реформацию взглядов на систему помощи больному ребенку и его семье: Заболевание во многом определяет жизнь ребенка, оно создает особую жизненную ситуацию.

Тем не менее, судьбу личности решает не сама болезнь, в данном случае"детский церебральный паралич", а его социально-психологическая реализация Л. Нарушение коммуникативных связей, депривация экзистенциональных потребностей Ъ принадлежности, самоуважении, безопасности, глубинные личностные переживания собственной неполноценности и обременительности для близких обусловливают формирование своеобразной социальной ситуации развития детей с ограниченными возможностями.

Для семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями, важными от их установок, формирующихся в отношениях к нему других детей. Родители, испытывая страх за судьбу малыша, передают его ребенку.

Это свидетельствует о том, что больного ребенка воспринимают как человека, которому с самого раннего детства пришлось столкнуться с труднейшими проблемами и который нуждается в особой поддержке и помощи. Именно семья должна стать развивающей средой для такого ребенка. Здоровый психологический климат служит гарантией его гармоничного развития и позволяет полнее раскрыть потенциальные возможности. Во многом это зависит от принятия родителями информации о заболевании ребенка, выбора стиля и тактики его воспитания, адекватного восприятия заболевания на всех этапах развития ребенка и сохранения уважительных отношений между всеми членами семьи.

С момента постановки диагноза жизнь в семье изменяется коренным образом. В нашей стране инвалидность ребенка воспринимается родителями как личная трагедия. Они живут в условиях хронической психотравмирующей ситуации, постоянного эмоционального напряжения и волнующих вопросов: Как справиться с угнетенностью, страхом, разочарованием, связанными с заболеванием малыша?

Можно ли его вылечить? Сначала родители отторгают саму мысль о возможности серьезного заболевания и о том, что их ребенок не такой, как все. Зачастую они склонны обвинять друг друга и близких родственников в плохой наследственности, неправильном поведении.

ОВЗ: расшифровка. Дети с ОВЗ. Развитие детей с ОВЗ

Я хожу туда как волонтер, потому что очень люблю детей, а таким детям нужно особое внимание. Почему я решила написать пост именно сейчас? Вы не представляете какой позитив я получаю от этих встреч.

Проявление страхов детей с ограниченными возможностями. это комбинация некоторых эмоций, а страх - лишь одна из них.

Психологические особенности родителей детей с ограниченными возможностями здоровья Автор: Семья ближайшее и первое социальное окружение, с которым сталкивается ребенок. Если рождение здорового ребенка приносит в жизнь семьи новое, не испытываемое до этого наслаждение человеческого бытия: На этой почве у родителей возникают конфликты, и немало случаев, когда родители отказывались от таких детей.

Рождение ребенка с дефектом развития действует на разных родителей неодинаково, но в большинстве своем проявляется, как сильнейший психологический стресс, последствием которого может быть нарушение психики в результате пережитого шока. Большинство родителей постепенно обретают силы, чтобы вернуться к обыденной жизни и начать заниматься воспитанием ребенка. Обнаружение у ребенка дефекта развития почти всегда вызывает у родителей тяжелое стрессовое состояние.

Выделяют четыре фазы развития данного стрессового состояния: Характеризуется состоянием растерянности родителей, возникновением чувства собственной неполноценности, беспомощности, страха, агрессии и отрицания.

Дети с ограниченными возможностями: мифы, реальность, пути интеграции

Клиническая картина нарушений в каждом отдельном случае разная, однако, можно выделить ряд проявлений, характерных для всех перечисленных категорий: Кроме того, у детей с нарушениями в развитии часто наблюдаются психологические особенности, которые могут препятствовать их успешной интеграции в общество: Методы и приемы коррекционно-развивающей работы Наиболее распространенная категория детей, нуждающихся в коррекции, - дети с тяжелыми множественными нарушениями.

Сложная структура дефекта предполагает дифференцированный подход к психологической коррекции, то есть учет в каждом конкретном случае формы, степени тяжести, специфики и сочетанности нарушения психических функций.

Роль семьи в коррекционно-образовательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья: методическое пособие. - Томск,

Дети с ограниченными возможностями и их воспитание При рождении здорового ребенка вся семья испытывает счастье и радость. Но если малыш рождается больным или неполноценным, то это большое испытание для его родителей. Они чувствуют страх и душевную боль, чувство вины и агрессию. Это серьезный кризис, который может привести к обесцениванию жизни и ее смысла. Дети с ограниченными возможностями - это сложно и больно.

Специалисты говорят, что кризис у таких пап имам может продолжаться в течение всей жизни. Чтобы пережить подобную ситуацию и достойно воспитать больного ребенка, родители должны проявить силу и мужество, правильно выполняя свои обязанности и полноценно окружая его любовью. Причины рождения неполноценных детей Ученые выделяют несколько причин, по которым рождаются дети с ограниченными возможностями.

Дети с ограниченными возможностями и их воспитание

Пользователем МИЦ является любое физическое лицо или сотрудник юридического лица, зарегистрированные на портале. Права и обязанности пользователя МИЦ 2. При наличии ссылки на первоисточник или цитаты, тезисы, укажите их в специальном окне.

Детский фонд ООН в Грузии начинает борьбу с в основном это связано с необоснованными страхами и предрассудками Например, про то, что люди с ограниченными возможностями должны жить в изоляции. о детях с ограниченными возможностями и их родителях, в которых они.

Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья - Учебное пособие Акатов Л. Если рождение нормального ребенка привносит в жизнь семьи новое, не испытываемое до этого наслаждение человеческого бытия: Планы относительно образования и профессии ребенка свидетельствуют о том, что родители не принимают и не признают для своего ребенка никаких ограничений. Реакция чрезмерной защиты, протекции, опеки, ох- ранителъства. Скрытое отречение, отвержение ребенка.

Открытое отречение, отвержение ребенка.

Дети-инвалиды в современном обществе

Найти в словарях Автор поднимает проблемы нашего отношения к инвалидам детства и особенно к людям с нарушениями интеллектуального и психического развития. Теодор Рузвельт заметил, что уровень развития общества можно определить по его отношению к инвалидам. К сожалению, и на основе этого критерия нашу страну нельзя отнести к передовым. В этой статье я не собираюсь говорить об отсутствии элементарных условий для полноценной жизни инвалидов, бытовых и социальных.

Хочу поднять проблему нашего отношения к инвалидам детства и особенно к людям с нарушениями интеллектуального и психического развития.

Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, Одной из ведущих современных тенденций является рост доли детей с.

Проблема детей-инвалидов касается всех сторон нашего общества: Число детей-инвалидов с каждым годом становится все больше. В последнее время часто заходит речь о переходе к более гибкой терминологии по отношению к детям инвалидам. Проблема социальной адаптации таких детей очень актуальна сейчас. Тяжело быть инвалидом в возрасте 20 лет и выше, а с самого рождения быть им еще тяжелее, ведь в детские годы ребенок постигает и учится очень многому, а инвалидность становится огромным барьером к преодолению всего нового.

Они замыкаются в себе. Поэтому коррекционная помощь должна оказываться сразу после рождения, как только выявлены соответствующие проблемы. Сегодня среди многочисленных проблем, с которыми сталкиваются родители ребенка с ограниченными возможностями, на первый план выступают две наиболее значимые. Такие вопросы развития личности ребенка, как: В настоящее время организация учебного процесса на дому осуществляется педагогами школ по месту жительства детей с ограниченными физическими возможностями.

Для реализации школьной программы недостаточно только профессиональных знаний учебного предмета.

Подростки из интерната для детей с ограниченными возможностями покорили Эверест.

Published on

Жизнь без страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми здесь!