Skip to content

ЛЕКЦИЯ № _9

На первой устанавливается контакт с больным, на второй вскрывается сущность конфликта, на третьей больному дается установка, помогающая разрешить конфликтную ситуацию. Если у детей лет в игре выявляется конфликт и намечаются пути его разрешения, то у детей лет этой же цели служат рисунки. После 10 лет целесообразно проведение планомерных бесед Симеон Т. Применение разъясняющей психотерапии возможно у интеллектуально развитых детей в виде рассказа врача о ситуации, близкой к той, которая травмировала ребенка. Тогда он может лучше оценить свое поведение при условии уважения к его личности Сухарева Г. У подростков, больных неврозами, показаны развернутые приемы рациональной психотерапии Яковлева Е. При характерологических нарушениях и психопатиях методы психотерапии применяются в зависимости от типа акцентуации характера и увлечений подростка Эйдемиллер Э.

Особенности проявления и лечения невроза страха

Сиргиенко Леся Валериевна, педагог-психолог Разделы: Актуальность исследования определяется ростом негативных эмоционально-личностных проявлений у детей младшего школьного возраста, на которые указывают многочисленные авторы А. Шалимова и многие др.

Дети, имеющие инвалидность, с трудом идут на контакт с другими людьми. А если ребёнок Р.И. Жуковская, Н.С. Карпинская, Л.С. Фурмина, Е.А. Медведева). Особенно хорошо с и кукольный театр для снятия у детей неврозов, связанных с прививкой. Разные авторы . спокойствие, страх, удивление;.

У детей раннего возраста страх может быть вызван любым новым, внезапно появившимся объектом. Павлову, составляет пассивно-оборонительный рефлекс. Психопатология состояний страха почти не разработана не только в детском возрасте, но и у взрослых. Среди разнообразных страхов при психических заболеваниях выделяется только одна психопатологически очерченная группа — навязчивые страхи фобии.

Невротические страхи, лишенные фабулы, не связанные психологически какой-либо конкретной психотравмирующей ситуацией, А.. Исходя из нашего опыта и данных литературы, можно выделить пять основных групп синдромов страха в детском и подростковом возрасте: страхи со сверхценным содержанием, страхи бредового характера и ночные страхи типичны для детей и подростков, остальные группы синдромов встречаются у больных разного возраста.

Навязчивые страхи фобии у детей и подростков стали предметом изучения с начала века Р. По данным ряда авторов Т.

Особенности проявления детских страхов В докладе проведен теоретический анализ особенностей проявления детских страхов в работах отечественных и зарубежных исследователей. Результаты теоретического исследования могут быть использованы в работе воспитателей, учителей начальной школы, педагогов-психологов и всех интересующихся изучением эмоциональной сферы дошкольников и младших школьников.

В современном мире ребенок является самой чувствительной частью социума , которая подвержена разнообразным воздействиям окружающей среды. Актуальность исследования определяется ростом негативных эмоционально- личностных проявлений у детей младшего школьного возраста , на которые указывают многочисленные авторы А.

вался детский невроз страха. В этом случае без проявления стра- хов, но и на порождающие его обстоятельства. Н.С. Жуковская пишет о неврозе.

Неврозы относятся к числу наиболее распространенных форм нервно-психических заболеваний. Данные отдельных выборочных эпидемиологических исследований показывают, что истинная распространенность невротических расстройств в детском возрасте превышает показатели диспансерного учета в раз Козловская Г. Согласно исследованиям тех же авторов, невротические расстройства у детей школьного возраста встречаются в ,5 раза чаще, чем у дошкольников.

При этом в обеих возрастных группах детей преобладают мальчики. В этиологии неврозов как психогенных заболеваний основная причинная роль принадлежит разнообразным психотравмирующим факторам: Гращенкова , П. Анохина показан многоуровневый характер патодинамической функциональной системы при неврозах, в которой наряду с корковыми механизмами участвуют механизмы лимбико-ретикулярного комплекса и гипоталамуса.

Важное место в патогенезе неврозов принадлежит биохимическим сдвигам. Выявлены определенные изменения обмена адреналина, норадреналина, снижение содержания ДОФА и дофамина в биологических жидкостях вследствие истощения симпатико-адреналиновой системы при хроническом стрессе у больных неврозами Чугунов В. Проявления неврозов у детей и младших подростков отличаются большим своеобразием, которое связано с незавершенностью, рудиментарностью симптоматики, преобладанием соматовегетативных и двигательных расстройств, слабостью или отсутствием личностного осознания имеющихся нарушений.

В общей психиатрии в нашей стране основными формами неврозов считаются неврастения астенический невроз , истерия истерический невроз и невроз навязчивых состояний. В связи с недостаточностью этих 3-х основных форм неврозов, а также учитывая номенклатуру неврозов в Международной статистической классификации болезней, травм и причин смерти была предложена Ковалев В. Выделены две подгруппы неврозов: В первую подгруппу, исходя из ведущего психопатологического синдрома, включены неврозы страха, истерический невроз, невроз навязчивых состояний, депрессивный невроз, неврастения и ипохондрический невроз.

Исследование страхов у детей дошкольного возраста

Неврозы у детей Эпидемиология. Неврозы относятся к числу наиболее распространенных форм нервно-психических заболеваний. Данные отдельных выборочных эпидемиологических исследований показывают, что истинная распространенность невротических расстройств в детском возрасте превышает показатели диспансерного учета в раз Козловская Г. Согласно исследованиям тех же авторов, невротические расстройства у детей школьного возраста встречаются в ,5 раза чаще, чем у дошкольников.

При этом в обеих возрастных группах детей преобладают мальчики. В этиологии неврозов как психогенных заболеваний основная причинная роль принадлежит разнообразным психотравмирующим факторам:

Н. Втйег () отождествляет понятие невротического развития с. к нему больные астеническим неврозом, неврозом страха, неврозом проведенные в нашей клинике (Н. С. Жуковская, ; Н. А. Лобикова, ), .

Даже в обычных емьях, представленных в контрольной группе, проблема внутрисемейной сплоченности стоит достаточно остро. В проблемных емьях отношения с родителями во многом разрушены: Поэтому следующий этап нашего исследования - изучение типов воспитания в этих семьях с использованием соответствующих методик. Если один ребенок нарисован стоя, а другой сидя или не в полный рост, то рассматривается нарисованный линейный размер.

При затруднении определить на глаз различия в размерах, этот признак не засчитывается. Это очень характерный признак, подчеркивающий конфликтные отношения между детьми. Искажение реального состава семьи детьми. Крайние варианты представляют собой рисунки, в которых: Полученные данные позволили сделать вывод, что благополучие семьи зависит не от структуры семьи, а от типов внутрисемейного воспитания. Рисунки детей из неблагополучных семей характеризуются наличием деталей говорящих о: Наиболее часто в рисунке отсутствуют братья или сестры, что связано с наблюдаемыми в семьях ситуациями конкуренции.

Нарисованные детьми из неблагополучных семьях дополнительно к родителям или вместо них , не связанные с семьей взрослые указывают на восприятие неинтегративности семьи, на поиск человека, способного удовлетворить потребность ребенка в близких эмоциональных контактах.

Быстрая помощь студентам

Неврозы у детей Конторльная работа Название: Неврозы у детей Конторльная работа Тип: Невротические расстройства наблюдаются в любом возрасте, однако форму клинически очерченных заболеваний собственно неврозов они приобретают, как правило, лишь после 6 — 7-летнего возраста. До того невротические расстройства проявляются обычно в виде отдельных симптомов, которые мало осознаются и переживаются личностью ввиду ее незрелости. Неврозы относятся к числу наиболее распространенных форм нервно-психических заболеваний.

обращают внимание на понятие органного невроза как функцио- нальной Жуковская, Н.С. Клиника и динамика «неврозов страха» у детей.

Современная психотерапия - это комплексное лечебное воздействие на психику больного, а через нее на весь его организм с целью устранения болезненных симптомов и изменения отношения к себе, своему состоянию и окружающей среде Рожнов В. Ведущее значение в отечественной психотерапии придается побуждению больного к активному, сознательному соучастию в борьбе защитных сил организма против патологических факторов, когда психотерапия выступает как целостная система взаимосвязанных и взаимодополняющих методов лечебного воздействия на личность больного, а через нее на болезнь Бехтерев В.

Патогенетическая психотерапия как психотерапия отношений Мясищев В. Эта перестройка направлена на формирование у больного правильного отражения действительности и правильного отношения к ней Мясищев В. Патогенетическая психотерапия состоит из трех этапов. На первом изучается история формирования личности. На втором выясняется сущность конфликта, и беседы с больным направляются таким образом, чтобы он сам установил ассоциативные связи между обстоятельствами патогенной ситуации и особенностями его болезненных отношений.

На третьем осуществляется реконструкция нарушенных отношений Зачепицкий Р. Существенный вклад в патогенетическую психотерапию внесен Н. Ивановым , , который раскрыл значение дезактуализации переживаний болезни и мобилизации защитных личностных механизмов. Для психотерапии важное значение имеет формирование в сознании больных"эталона врача", в котором обобщается опыт общения с наиболее авторитетными в их жизни лицами и отражается ряд стереотипов общения: В последнее время разработаны рекомендации по диагностике и психотерапии неврозов в условиях специализированного отделения Карвасарский Б.

Невротические страхи: что за ними стоит

При одной мысли о том, что может случиться - кружится голова. Мне страшно, я понимаю, что очень страшно - выносить эту жизнь, делать следующие шаги, встречаться с новым, пугающим и неизведанным Страх - это один из регуляторов поведения человека, а также чувство, которое позволяет нам заботиться о своей безопасности. И это хорошее и необходимое чувство, когда оно выполняет свою регуляторную функцию - то есть мы не переходим дорогу на красный свет и не едим то, что несъедобно и принесет вред.

Когда страх - больше враг, чем защитник Но часто страх - это нечто большее, чем просто регулировка поведения, это некоторое паническое состояние, или состояние сильной тревоги, которое сковывает по рукам и ногам и скорее мешает жить. Мы сталкиваемся с ним, когда совершаем выборы в пользу чего-то нового.

Подробное изучение феномена страха в детском возрасте проводилось в . Так, Н.С. Жуковская пишет о неврозе страха как о группе реактивных.

Невроз страха Невроз страха, как форма невроза, впервые описана 3. Фрейдом в г. Однако и до настоящего времени в детской и общей психиатрии существуют противоречивые точки зрения на целесообразность выделения данного вида общего невроза. Большинство отечественных и зарубежных психиатров выделяют невроз страха как самостоятельную форму психического заболевания Г.

Ковалев, , ; К. В то же время С.

Реферат: Неврозы у детей (Конторльная работа)

Неврозы у детей Неврозы — психогенные заболевания, в основе которых лежат нарушения высшей нервной деятельности, клинически проявляющиеся аффективными непсихотическими расстройствами страх, тревога, депрессия, колебания настроения и пр. Невротические расстройства наблюдаются в любом возрасте, однако форму клинически очерченных заболеваний собственно неврозов они приобретают, как правило, лишь после 6 — 7-летнего возраста. До того невротические расстройства проявляются обычно в виде отдельных симптомов, которые мало осознаются и переживаются личностью ввиду ее незрелости.

Неврозы относятся к числу наиболее распространенных форм нервно-психических заболеваний. Данные отдельных выборочных эпидемиологических исследований показывают, что истинная распространенность невротических расстройств в детском возрасте превышает показатели диспансерного учета в раз Козловская Г. Согласно исследованиям тех же авторов, невротические расстройства у детей школьного возраста встречаются в ,5 раза чаще, чем у дошкольников.

Феномен страха не теряет актуальности не протяжении всей истории развития и ученые, из отечественных авторов: В.И.Гарбузов, В.А.Гурьева, Н.С.Жуковская, но и влекут за собой различные заболевания, детские неврозы.

Основы психологического консультирования и психологической коррекции Автор: Хухлаева Ольга Владимировна 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов.

Психологические особенности развития невроза у детей от 6 до 10 лет

Со временем при шизофрении навязчивые страхи становятся все более оторванными от реальности, аффективно бледными, обнаруживая в части случаев тенденцию к трансформации в бредовые идеи воздействия, ипохондрические. Наиболее распространенную группу страхов у детей и подростков составляют синдромы страхов сверхценного содержания. Первое упоминание о возможности возникновения у детей страха сверхценного содержания принадлежит .

, который относит к ним боязнь грозы, темноты, одиночества, привидений.

Диссертация года на тему Ипохондрические расстройства у детей и подростков Жуковская Н.С. Клиника неврозов страха у детей и подростков.

фобии традиционно рассматривались в рамках навязчивых состояний, относящихся к расстройствам мышления. Навязчивые явления описывались еще в г. Несмотря на критическое отношение к подобным явлениям, избавиться от них человек не может. Касаясь дифференциальной диагностики, Карвасарский отмечает, что клиническая картина невроза навязчивых состояний представляет четко очерченный комплекс невротических расстройств, возникающих психогенно реактивным путем и укладывающихся в незначительное количество синдромов: Большинство отечественных авторов придерживаются несколько иной классификации навязчивых состояний и выделяют три основных синдрома: Имеющие место в картине невроза навязчивых состояний аффективные нарушения, как правило, не выходят за рамки депрессивных реакций, коррелируют с интенсивностью навязчивых проявлений и не имеют признаков аффективных фаз, характерных для эндогенных заболеваний.

Началом систематического изучения фобий принято считать г.

Невротические расстройства сна.

Психотерапия неврозов у детей и подростков включает диагностику взаимосвязанных невротических и личностных нарушений у всех членов семьи и соответствующую психотерапевтическую работу с больным ребенком и его непосредственным окружением. Поэтому в обзоре литературы мы остановимся вначале на основополагающих для отечественной психотерапии вопросах патогенеза неврозов в понимании В.

Мясищева и его школы. Отправной точкой патогенеза невроза является реакция личности на психотравмирующие обстоятельства жизни.

Это сопровождалось страхом сумасшествия. Появились Был поставлен диагноз: климактерический невроз и назначено соответствующее лечение.

Основные направления в психотерапии неврозов Обзор отечественной литературы На современном этапе развития психотерапии наблюдается изменение ее направленности от нозоцентрической установка на болезнь к антропоцентрической установка на человека и далее к социоцентрической установка на связи личности с социальной средой ориентации Кабанов М. Современная психотерапия — это комплексное лечебное воздействие на психику больного, а через нее на весь его организм с целью устранения болезненных симптомов и изменения отношения к себе, своему состоянию и окружающей среде Рожнов В.

Ведущее значение в отечественной психотерапии придается побуждению больного к активному, сознательному соучастию в борьбе защитных сил организма против патологических факторов, когда психотерапия выступает как целостная система взаимосвязанных и взаимодополняющих методов лечебного воздействия на личность больного, а через нее на болезнь Бехтерев В. Патогенетическая психотерапия как психотерапия отношений Мясищев В.

Эта перестройка направлена на формирование у больного правильного отражения действительности и правильного отношения к ней Мясищев В. Патогенетическая психотерапия состоит из трех этапов. На первом изучается история формирования личности. На втором выясняется сущность конфликта, и беседы с больным направляются таким образом, чтобы он сам установил ассоциативные связи между обстоятельствами патогенной ситуации и особенностями его болезненных отношений. На третьем осуществляется реконструкция нарушенных отношений Зачепицкий Р.

Существенный вклад в патогенетическую психотерапию внесен Н. Ивановым , , который раскрыл значение дезактуализации переживаний болезни и мобилизации защитных личностных механизмов. В последнее время разработаны рекомендации по диагностике и психотерапии неврозов в условиях специализированного отделения Карвасарский Б.

Про Лечение Неврозов, Панических Атак, ВСД Для Думающих Людей

Published on

Жизнь без страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми здесь!