Skip to content

Размышления о смысле жизни (На примере романа А. А. Гончарова «Обломов»)

Гончарова как роман о внутренней жизни человека. Никитенко В глади озера в безветренный день отражается природа — высокое тихое небо, молчаливые деревья… Также и в наших душах отражается окружающий мир во всех его проявлениях. Но если в озере отражение застыло, с абсолютной точностью копируя реальность, то в каждом из нас действительность преломляется по-своему: Вот подул ветерок — небо и деревья в озере задрожали, потом и вовсе слились в непонятное изображение, ветерок стих — они успокоились, приняв свой прежний облик. В нас же одно отражение накладывается на другое, и в каждом новом всегда есть что-то свое, иногда абсолютно не похожее на предыдущее. Из таких наслоений и складывается уникальное мировоззрение каждого человека, составляющее его внутреннюю жизнь. К таким писателям относится и Иван Александрович Гончаров — один из родоначальников классического романа 19века, завоевавший известность благодаря трем романам:

Каталог статей

Прием антитезы в романе И. Гончарова"Обломов" Правдивость, глубина, жизненность характеров и проблем, актуальность поставленных вопросов — характерные черты творчества Ивана Александровича Гончарова — особенно ярко раскрылись в романе"Обломов". В центре внимания писателя всегда были судьбы его родины. Сам он так отзывался о своем творчестве: Исторической эпохой, взрастившей творчество этого писателя, были е годы века, время глубокого кризиса феодально-крепостнического строя, период ликвидации крепостного права и подъема демократического движения в России.

Гоголь Николай Васильевич · Головкина Ирина · Гончаров Иван Александрович . Но эти недоумки как-будто большие перцы сразу начали звонить мне, зная, .. и бесы: «Составь список друзей и знакомых (как жалко друзей и близких!), и надо И страху натерпелся и как бы, и задание получил свыше!.

Литературное наследие Гончарова не обширно. Но писатель вносил значительный вклад в духовную жизнь России. Каждый его роман привлекал внимание читателей, возбуждал горячие обсуждения и споры, указывал на важнейшие проблемы и явления современности. Именно поэтому интерпретация его произведений в статьях выдающихся критиков эпохи — Белинского и Добролюбова — вошла в сокровищницу национальной культуры, а созданные им в романах социальные типы и обобщения стали средством самопознания и самовоспитания русского общества.

Интерес к творчеству Гончарова, живое восприятие его произведений, переходя от поколения к поколению русских читателей, не иссякли в наши дни. Гончаров принадлежит к числу наиболее популярных, читаемых писателей в. Начало художественного творчества Гончарова связано с его сближением с кружком, собиравшимся в доме Н.

Майкова, известного в 30—х гг. Гончаров был учителем сыновей Майкова. Кружок Майковых посещали поэт В. Бенедиктов и писатель И. Солоницын и критик С. Сыновья Майкова рано заявили о своих литературных дарованиях, и в х гг. Аполлон и Валериан были уже центром салона Майковых.

Иван Александрович Гончаров ( )

Но в ней отразилась русская жизнь- в ней предстает перед нами живой, современный русский тип, отчеканенный с беспощадной строгостью и правильностью- в ней сказалось новое слово нашего общественного развития, произнесенное ясно и твердо, без отчаяния и без ребяческих надежд, но с полным сознанием истины. Слово это — обломовщина…- Н. Так начинается роман И.

Гончарова, носящий имя главного героя, — собственно рассказ об этом герое. Я не знаю другого произведения, где об одном-единственном дне героя рассказывается так подробно, как здесь — на протяжении всей первой части. Главное занятие героя в течение дня — лежание в постели.

В течение вечера приходили раза два за мной сверху, звать посмотреть Многое в этом прошлом Гончаров не принимал: косность и застой, страх Чем близки нам раздумья и тревоги Гончарова-писателя .

Я чувствую, что ты снял с меня большую тяжесть! Хотя ты уверял меня, что она простила, но, знаешь Все грызло меня что-то Милый Андрей, как я благодарен тебе! Он радовался так от души, так подпрыгивал на своем диване, так шевелился, что Штольц любовался им и был даже тронут. Я ей все перескажу Ты радуешься только ее счастью

Тема счастья в романе Гончарова «Обломов»

Работы на заказ Загрузка По складу своего характера Иван Александрович Гончаров далеко не похож на людей, которых рождали энергичные и деятельные е годы века. В его биографии много необычного для этой эпохи, в условиях х годов она — сплошной парадокс. Гончарова как будто не коснулась борьба партий, не затронули различные течения бурной общественной жизни.

Выйди к мне и покатайся со мною на Филюшкиных косточках!» А Филюшка с покой!». Покой – именно то, что выбирают герои Гончарова, убегая от страхов и причём смерти самых близких ему людей – члено семьи.

В самом начале романа И. Можно даже почувствовать сам исход романа после этого описания, бесконечно долго тянущегося введения читателей в жизнь Обломова: Так какой же этот Илья Ильич Обломов? Действительно, Обломов не имел никакой идеи, так как он даже и не трудился задавать себе такую сложную задачу. Ему было просто лень что-либо выдумывать. Хотя Обломов не мог не мыслить, он часто мучил себя задачами: Но он был настолько безвольным, беспечным и ленивым, что обычно просто не мог решить эти задачи: Все кончалось тем, что он охал, вздыхал или просто засыпал.

Вся жизнь текла медленно, однообразно и скучно для него.

Характеристика образа Тушина в романе Гончарова «Обрыв»

Вопрос о смысле жизни. Мечтательность и деятельность Обломова. Главный герой романа Илья Ильич Обломов не может не вызывать интереса.

В произведениях и Гончарова, и Беккета сюжет начинает развиваться в . Беккетовский Белаква более категоричен в, казалось бы, близко идее вечного после тяжелых раздумий и смятения, в душе героя сглаживается страх перед людьми, исчезает раздражение. .Что ты хочешь делать со мной .

И не о ней хлопочут поколенья, Промышленным заботам преданы. Возраст зрелости современной буржуазной Англии - это возраст деловитости и умного практицизма, хозяйственного освоения вещества земли. Любовное отношение к природе сменилось беспощадным покорением ее, торжеством фабрик, заводов, машин, дыма и пара. Все чудесное и таинственное вытеснилось приятным и полезным.

Весь день англичанина расчислен и расписан: Жизнь настолько запрограммирована, что действует, как машина. Кажется, все рассчитано, взвешено и оценено, как будто и с голоса и с мимики берут тоже пошлину, как с окон, с колесных шин".

Гончаров и. а. - сон обломова.

Таких людей в е годы немало появилось в России. Но лесопильное хозяйство Тушина показано утопически: Сам Тушин вел дело так умело, что и капитал наживал, и работники его были хорошо обеспечены. Такие отношения между предпринимателем и работниками мало походили на правду. Сам Гончаров понимал, что образ не удался: Такой оборот событий представлялся современникам Гончарова неправдоподобным.

Способы выражения авторской позиции в романе И. А. Гончарова . некие сходства между собой и Иваном Александровичем: «Во мне огонь горит ровно . всех окружающих под маской иронии и флегмы, обманывая даже близких людей. . отражение сокровенных мыслей, страхов и комплексов писателя.

Райнов писал, что картина жизни в гончаровских романах включает в себя изображение двух принципиально отличных друг от друга жизненных состояний, противопоставлявшихся еще и в античной философии: Райнова, использует два принципа композиции: Главного героя можно понять до конца только тогда, когда нам раскроется смысл обоих типов существования, к которым он оказался причастен, и взаимодействие этих смыслов в границах единой судьбы героя.

И в то же время какие-то силы мешают полной реализации этой тенденции, тормозят это превращение с разной степенью успешности, конечно: Но в конце концов действие именно этих сил обусловило кольцевую композицию романа в целом: В конце четвертой части в романе появляется эпизодический персонаж — литератор, в котором легко узнается сам Гончаров. Выясняется, что вся история Обломова — это воспроизведенный литератором рассказ Штольца.

Такой прием обычно использовался для подтверждения правдивости истории. Но у Гончарова он явно имеет другую функцию. Роман построен на соотношении нравоописательного, циклического времени Ильи Ильича и исторического, линейного времени Штольца. Инерция субъективного обломовского переживания времени проявилась и в характере повествования о нем: В финале романа резко обозначено: Сюжет романа имеет не только, так сказать, исторический, но и мифологический уровень.

О своеобразии художественного таланта И. А. Гончарова

Здесь вы сможете создать свой конспект который поможет вам в учёбе. Чем может быть полезен .

Ты ко мне прижалась, в страхе очи жмуря близких по духу к мыслям погибшего поэта:"Раздумье","Дума","Ангел и демон""С. Т. Аксакову, Н. А . Майкову, А. Н. Островскому, И. А. Гончарову и всем, понимающим дело".

Форма, принятая в этой книге, в какой-то мере освобождает нас от обязательства последовательно анализировать все творчество писателей, имена которых здесь упоминаются. Поэтому мы не поднимаем сложного вопроса об особенностях романов Гончарова и о месте их в русской литературе. Об этой книге, как и вообще о русском очерке, писали очень мало. Одна из особенностей очерковой литературы заключается в том, что ее форма легче покоряется новому содержанию.

В беседе с молодыми писателями-ударниками М. Горький после указания на трудность этого жанра прибавил: Из этого, конечно, не следует, что очерки не нужно писать. Это наша боевая литература. Сперва скажем о тех литературных традициях, на которых вырос писатель и которые он частично использовал потом в изображении действительности, увиденной им с борта фрегата.

The Internet"s Own Boy: The Story of Aaron Swartz (CC available)

Published on

Жизнь без страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми здесь!