Skip to content

Сюжет и композиция «Горя от ума»

Грибоедова"Горе от ума". В ней происходит стремительное развитие действия, кульминация любовного и общественного конфликтов. Сцена бала в комедии подготавливается заранее. С точки зрения идейного конфликта пьесы развитие действия предвосхищается монологами Чацкого и Фамусова, в которых противопоставляются идеалы и идейные убеждения"века нынешнего" и"века минувшего", выявляется неприятие обществом идей и мыслей Чацкого — представителя передовой дворянской молодежи х годов столетия. Большое значение имеют картины и явления, предшествующие балу. Стремясь добиться у Софьи признания в начале третьего действия комедии, Чацкий сам подает ей повод для насмешек:

Грибоедов"Горе от ума"

Чацкий Дождусь ее, и вынужу признанье: Кто наконец ей мил? Молчалин прежде был так глуп!.. София про себя И очень невпопад. Чацкий Конечно, не меня искали?

(Горе от ума) По плану:"Бал в б) Гости Фамусова: выставка нарядов и поиски женихов. в) Дерзкий д) Раздражение и страх гостей.

Он получил блестящее образование, знал несколько восточных языков, был тонкий политик и дипломат. Грибоедов дал в ней правдивую картину русской жизни после Отечественной войны года. В комедии показан процесс отхода передовой части дворянства от косной среды и борьбы со своим классом. Читатель может проследить развитие конфликта между двумя общественно-политическими лагерями: Своеобразным идеалом этого общества являются в монологах Фамусова Максим Петрович и дядя Кузьма Петрович: Покойник был почтенный камергер, С ключом и сыну ключ умел доставить; Богат, и на богатой был женат; Переженил детей, внучат; Скончался, все о нем прискорбно поминают: Что за тузы в Москве живут и умирают!..

Образ Чацкого, напротив, это что-то нс.

Заглянем в гости к московскому дворянину, Павлу Афанасьевичу Фамусову. Дом выглядит довольно зажиточным и гостеприимным. В нем есть парадные сени с большой лестницей, два этажа, множество антресолей, просторный бальный зал, обставленным диванчиками и софами. Большие часы своим звоном приветствуют всех еще в самом начале действия. Здесь проживают Фамусов с дочерью Софьей, секретарь Молчалин.

А.С.Грибоедов. Горе от ума Действие III. Множество гостей всякого разбора и их лакее разъезде. . Полнее прежнего, похорошели страх; .. Люди невежественные и косные могли «с ума сходить» от раздражения по.

Следовательно, чтобы понять комедию лучше, чтобы разобраться в ее ситуациях, характерах и идеях, мы должны при чтении комедии представить себе все лица, все диалоги и положения в соответствии с условиями сцены, в соответствии с развивающимся на сцене драматическим действием Читая комедию А. Чтобы понять, в чем заключается сущность конфликта между Чацким и Фамусовым, следует обратиться ко второму явлению второго действия.

Именно здесь между Чацким и Фамусовым завязывается диалог, исполненный большого драматического напряжения. Сталкиваются герои, думающие о разном и по-разному. В начале разговора Чацкий говорит о Софье и только о Софье: Уж Софье Павловне какой Не приключилось ли печали? У вас в лице, в движеньях суета. Фамусов, имеющий свои планы относительно Софьи и боящийся Чацкого как возможного претендента на ее руку, о Софье с Чацким как раз меньше всего желает говорить.

Он старается увести от этой темы: В мои лета Не можно же пускаться мне вприсядку!

Бал в доме Фамусова

Шпаргалки по русскому Вопросы и ответы к комедии А. Как вы думаете, прав ли И. Гончаров , полагавший, что комедия Грибоедова никогда не устареет? Дело в том, что, кроме исторически конкретных картин жизни России после войны года, автор решает общечеловеческую проблему борьбы нового со старым в сознании людей при смене исторических эпох.

Интересным примером использования мотива слуха является пьеса Грибоедова «Горе от ума», Раздражения это ищет выхода, как и должно было ожидать. резкое замечание Чацкого о Молчалине, один из гостей подхватывает: Чацки готов поверить сему слуху: «Не впрямь ли я сошел с ума ».

Анализ эпизода — разновидность сочинения в жанре литературно-критической статьи. Эпизод — основной структурный элемент в сюжете эпического, лиро-эпического и драматического произведения. Будучи, с одной стороны, некоторым законченным целым, в котором воплощено какое-либо событие, он в то же время является звеном в общей событийной цепи художественного произведения, где все эпизоды связаны друг с другом причинно-следственными ил причинно-временными связями.

Любое сочинение-анализ эпизода может строиться по следующему общему плану. Место и роль данного эпизода в произведении, его связь с основной идеей и проблематикой насколько важен этот эпизод в понимании смысла всего произведения. Что нового дает нам наблюдение за этими героями в данном эпизоде для понимания их взглядов на жизнь, характеров, поступков?

Содержание

Молодые люди росли вместе и с детства любили друг друга. Чацкий приезжает в дом Фамусова с решением жениться на Софье. Вопреки его ожиданиям, Софья встречает его очень холодно. Оказывается, она влюблена в другого. Кроме того, Чацкий презирает Молчалина за старание угодить каждому, за чинопочитание. Узнав, что именно такой человек покорил сердце Софьи, Чацкий разочаровывается в своей возлюбленной.

Раздражение и злорадство, злость и страх фамусовского общества. 6. . П/ О: Горе от ума»— так объясняют гости Фамусова.

Конечно, не меня искали? Дознаться мне нельм ли, Хоть и некстати, нужды нет: Кто более вам мил? Но почему же Софья от этого резкого отталкивания переходит к откровенности, пусть очень осторожной, но искренней? Ее, вероятно, вынуждает к этому горестный порыв Чацкого: Мне в петлю лезть, а ей смешно. Это признание удивило Чацкого настолько, что он забыл об осторожности: Тот, кто на всех глупцов похож; Молчалин, например И все несуществующие достоинства готов приписать Молчалину Чацкий, всё, кроме одного - искренности и самоотверженной силы чувств: Чтоб сердца каждое биенье Любовью ускорялось к вам?

И если она сделает это, он откажется, как он говорит, от всего, что теперь в нем заставит замолчать любовь, Чацкий чувствует пропасть между своими чувствами и понятиями и происходящими на его глазах сближением ничтожного Молчалина с Софьей, И эта пропасть раскалывает его прежний мир, сдвигает и переворачивает все его представления, поэтому он чувствует себя на грани катастрофы.

Грибоедов: Горе от ума

Лизанька середи комнаты спит, свесившись с кресел. Утро, чуть день брежжится Лизанька вдруг просыпается, встает с кресел, оглядывается Светает!.. Теперь вот только что вздремнула, Уж день!.. Зашла беседа ваша за ночь; Вы глухи? Ну, гость неприглашенный, Быть может, батюшка войдет! Прошу служить у барышни влюбленной!

непривычных и неприятных ноток раздражения, беспокойства и угрозы, мы сталкиваемся с боязнью ребенка опоздать — в гости, в детский .. стиль мышления, своего рода"горе от ума", невозможность.

На вопрос господина : И здесь начинается тонкая игра — словами, паузами, взглядами — между участниками диалога; игра, которая свидетельствует, кроме прочего, о художественно-смысловой выстроенности этой вроде бы ничем не примечательной болтовни двух светских знакомых. Оно не замедлило явиться: Ответ Софии станет началом конца Чацкого. С молниеносной быстротой слух о его сумасшествии, обрастая фантастическими подробностями, обойдет всех гостей.

Но пока ответа Софии нет. Но ложь уже отдана в другие руки с молчаливым наказом передать дальше. А ложь, пущенная по кругу, теряет авторство и становится сплетней — оружием, которым владеют все и никто в отдельности. Являясь источником сплетни, София в то же время понимает, что на нее не падет тень подозрения. И дело здесь в уверенности, что ее не подведет партнер по заговору. И она не ошибается в своих расчетах. И дальше все пойдет, как по накатанной колее.

Характеристика гостей Фамусова на балу. А.С. Грибоедов «Горе от ума»

Запрет он вас, - добро еще со мной; А то, помилуй Бог, как разом Меня, Молчалина и всех с двора долой. София Бывает хуже, с рук сойдет; Когда ж печальное ничто на ум нейдет, Забылись музыкой, и время шло так плавно; Судьба нас будто берегла; А горе ждет из-за угла. Лиза Вот то-то-с, моего вы глупого сужденья Не жалуете никогда: На что вам лучшего пророка?

терпеть неудобства, страх, что все откроется, тогда беды не оберешься. Софью раздражает его критичность, когда же он задевает Молчалина, она Спускающиеся гости убеждают Репетилова в сумасшествии Чацкого. Комедия — Горе от ума — Александр Грибоедов — Краткое содержание.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Не могу согласиться с теми, кто считает его банальным. На первый взгляд может показаться, что основное в сюжете - история любви Чацкого к Софье.

Действительно, эта история занимает в произведении большое место, придавая живость развитию действия. Но все же главное в комедии - общественная драма Чацкого. На это указывает и заглавие пьесы. История несчастной любви Чацкого к Софье и история его конфликта с московским дворянством, тесно переплетаясь, соединяются в единую линию сюжета.

Проследим за ее развитием.

Помощь школьникам и студентам

Во все времена возникают разногласия между детьми и родителями, представителями разных поколений. Но только ли разница в возрасте мешает Чацкому и Фамусову понять друг друга? Нет, непримиримы их взгляды на жизнь. Какую же жизненную философию так яростно осуждает Чацкий и так старательно поддерживает Фамусов? А В 1 действии Фамусов высказывает своё мнение о книгах…, службе…. Грибоедов показывает нам его единомышленников… 3.

Хозяин дома Фамусов во время приезда гостей и вовсе прячется в портретной и Полнее прежнего, похорошели страх;: Моложе вы, свежее стали;: Огонь, румянец, В комедии"Горе от ума" кто умное действ. лицо ответ: . в беседу и раздражает Фамусова: Эй, завяжи на память узелок;.

Не могу согласиться с теми, кто считает его банальным. На первый взгляд может показаться, что основное в сюжете - история любви Чацкого к Софье. Действительно, эта история занимает в произведении большое место, придавая живость развитию действия. Но все же главное в комедии - общественная драма Чацкого. На это указывает и заглавие пьесы.

История несчастной любви Чацкого к Софье и история его конфликта с московским дворянством, тесно переплетаясь, соединяются в единую линию сюжета. Проследим за ее развитием. Первые сцены, утро в доме Фамусова - экспозиция пьесы. Появляются Софья, Молчалин, Лиза, Фамусов, подготавливается появление Чацкого и Скалозуба, рассказывается о характерах и взаимоотношениях действующих лиц. Движение, развитие сюжета начинается с первого появления Чацкого. И до этого Софья отзывалась о Чацком очень холодно, а теперь, когда тот, оживленно перебирая московских знакомых, заодно посмеялся и над Молчалиным, холодность Софьи перешла в раздражение и негодование: Все происшедшее с ним в начале пьесы получит в дальнейшем свое продолжение и развитие: Из спора Чацкого с Фамусовым во втором действии комедии ясно видно, что дело тут не просто в недовольстве друг другом.

Здесь столкнулись два мировоззрения.

Тема любви в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» (вариант 2)

Лучший"Горе от ума" сочинение, Фамусов Сочинение"Горе от ума". Великая, царственная Москва века. В ее цветущих садах и парках, в ее пышных домах и залах разгуливает аристократическая верхушка. Знать безудержно и безрассудно веселится, даже не подозревая о том, что в это время один из русских писателей решил создать пьесу, и ее героями он выбрал каждого из них, приверженцев крепостничества и единовластия Екатерины .

«горе от ума» . вопрос вы будете решать на материале анализа III действия комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Раздражение и страх гостей.

Проблемно-тематический анализ произведения …Между главным героем и фамусовской Москвой огромная пропасть, это как небо и земля, это как медаль о двух сторонах… Жизненные принципы и устои у них различны, и, самое главное, Чацкий превосходит этих людей по уму в несколько раз. Таких людей опасаются, злятся на их превосходство --совершенно так, как в комедии. Чацкий совсем иной, выделяющийся из массы, и никто не хочет видеть человека лучше себя. Диалог Чацкого и Молчалина дает ясные предпосылки к разрыву героя с окружающими, и на балу этот конфликт обнаруживается неудержимо.

Вот начинают появляться гости, такие характерные для окружения Фамусова. Чета Горичей прибывает первой, и Наталья Дмитриевна ищет поскорей того, кто сможет по достоинству оценить ее новый наряд и мужа. Да-да, для властной дамы эти вещи равнозначны: Унылый, подавленный вид мужа Натальи расписывает его нелегкое прошлое со своей женой—Чацкий не сразу узнает в распухшем тусклом человеке бодрого боевого товарища. Жена довольна—муж находится под ее полным контролем, она вылепила из него свой идеал, прежде всего, для показа общественности.

Князья Тугоуховские с шестью дочерьми продолжают образ хозяина дома. Княгиня лихорадочно подыскивает дочерям женихов. Узнав, что Чацкий не богат и не выслужился, она отзывает мужа, пошедшего было за ним. Хрюмины, Хлестова, Скалозуб, Загорецкий—здесь почти каждый из гостей--соперник другому. Идет соревнование в тщеславии, и идет оно не на жизнь, а на смерть.

Птицы и камень. Дежурство. Все так просто. Исконный Шамбалы. Анастасия Новых. Аудиокнига.

Published on

Жизнь без страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми здесь!