Skip to content

Жизнь прожить – не поле перейти: развитие личности на разных возрастных этапах

Рассмотрим коротко специфику общения ребенка со взрослыми в раннем детстве. Основными достижениями, которые определяют развитие психики ребенка в этом периоде являются: Среди особенностей общения ребенка этого возраста можно выделить то, что ребенок начинает входить в мир социальных отношений. Это происходит благодаря изменению форм общения со взрослыми. В предметной деятельности через общение со взрослыми создается основа для усвоения значений слов и связывания их с образами предметов и явлений. Бывшая раньше эффективной форма общения со взрослыми показ действий, управление движениями, выражение желаемого с помощью жестов и мимики становиться уже недостаточной. Возрастающий интерес ребенка к предметам, их свойствам и действиям с ними побуждает его постоянно обращаться ко взрослым.

Детские страхи и фобии.

В ситуациях, связанных с реальной угрозой для жизни, страх может играть роль защитного механизма. страхи могут выражаться в волнении, тревогах, беспокойстве или опасениях чего-то. Чаще всего страхи — нечто неопределенное, мнимое и расплывчатое. Детские страхи в основном проявляются в дошкольном возрасте, когда ребенок наиболее восприимчив и впечатлителен к окружающему миру.

Количество cтраниц: Комплексное изучение страха у представитей 63 возраста на ранней зрелости. Методики исследования. Кластерный анализ страха на различных этапах своего развития .. тем слабее проявление страха, чем интенсивнее выражен страх на каждом уровне его протекания.

Захарова показывают, что в младшем школьном возрасте в наибольшей степени выраженным явился страх, связанный со школой, причём он конкретизировался преимущественно в боязни опоздать в школу, что было наиболее характерно для девочек. В этот же период выраженными оказались магические страхи, боязнь несчастья, беды. В подростковом возрасте у всех участвующих в опросе девочек выявилась боязнь смерти родителей.

Наибольшего пика к годам достигают межличностные и другие социальные страхи, такие как страх одиночества, страх сделать что-нибудь не так, некоторых людей, насмешек, осуждения со стороны сверстников и взрослых, страх не справиться с порученным делом. В диссертационном исследовании страхов младших школьников Л. Акопян показано, что испытуемые при описании страхов в пространственно временном измерении самым опасным местом считают улицу, а самым безопасным дом.

Во временном измерении в прошлом преобладал страх животных, в настоящем - учебные страхи. В большом исследовании, проведённом А.

Список литературы Введение Детям свойственно чего-то бояться. Еще бы, ведь их окружает такой большой мир, незнакомый и неизведанный. Порой малыша пугает то, что кажется взрослому совершенным пустяком. Но ни в коем случае нельзя показать ребенку, что вы относитесь к его боязни несерьезно. Детский страх нельзя высмеивать, но бороться с ним необходимо.

Именно в этом случае между вами и малышом установится взаимное доверие.

Основные страхи дошкольного возраста. . каждом возрастном этапе, изучение основных возрастных кризисов .. хоть сколько-то ещё прожить.

Собственно о страхе, а не о реакциях беспокойства можно говорить не раньше 6 мес. Беспокойство тревогу во второй половине первого года жизни . связал с опасностью отделения от объекта матери как источника опоры, подчеркнув его дальнейшее влияние на некоторые страхи, в том числе страх одиночества. Страх ребенка 8 мес. Легко передается и беспокойство матери, если она спешит, волнуется, так как меняется ее привычный образ действий и поведения.

Как никто из других членов семьи, мать способна и успокоить ребенка нежным, ласковым голосом, поглаживанием, укачиванием. Если она улыбается, давая понять, что ничего не случилось, все хорошо, то ребенок быстро успокаивается. Если мать вместо этого сама испугана, то подобная реакция распространяется и на ребенка, усиливая его чувство беспокойства. Таким образом, реакция матери является первичным откликом ребенка на опасность.

Беспокойство, испытываемое детьми в 7 и 8 мес.

страхи ребенка на этапах развития

Расшифровка данного сочетания страхов следующая: Все эти сказочные образы в известной мере могут отражать страх наказания или отчуждения родителей от детей при недостатке столь существенных в данном возрасте чувств любви, жалости и сочувствия. Тогда Баба Яга может быть непроизвольно ассоциирована с матерью, а Волк, Бармалей и Кощей — с отцом, как это видно из следующих высказываний мальчика 3 лет: Обычно дети достаточно активно манипулируют сказочными образами в игре, изображая Бабу Ягу, Волка, Бармалея и весь комплекс связанных с ними агрессивных действий.

ее структуру на различных возрастных этапах формирования личности и выраженность страха . отцов мальчиков наблюдается алкоголизм, количество страхов у детей в семьях, отцы которых Задания в каждом из занятий.

Детский страх - возрастная норма или патология? В каждом возрастном этапе есть характерные страхи, которые при условии нормального развития со временем исчезают. Например, дети от рождения до шести месяцев боятся резких звуков, шумов. От семи месяцев до года остро переживают отсутствие мамы, а также боятся чужих людей. На втором году жизни дети могут боятся разлуки с родителями, темноты. А к трём годам появляется страх новой обстановки, животных, больших машин.

В четыре года дети боятся одиночества, закрытого пространства, высоты, сказочных героев. В пять - шесть лет появляется страх смерти.

Детский страх - возрастная норма или патология?

Возрастные страхи являются следствием эмоциональной чувствительности и впечатлительности ребенка при осознаваемой опасности для жизни и самочувствия. В первые годы жизни ребенок пугается темноты, одиночества и возникающих из неоткуда чудовищ, вздрагивает при резком шуме, находясь на высоте или в воде без опоры ног[4, с. В лет эти страхи теряют свою актуальность, эмоционально демонстрируются, но зато начинают осознаваться страхи несчастья, заболевания, смерти, страхи огня и пожара.

В младшем школьном возрасте происходит следующая трансформация страхов: Фролова отмечают, что появление страха темноты совпадает по времени с развитием сферы воображения ребенка[9, с. У многих взрослых, кстати, также отмечается усиление игры воображения в темноте.

дошкольном возрасте — страх отделения от матери, страх перед животными, . На количество страхов оказывает влияние состав семьи. .. людей. Это этап накопления нового опыта, развития мышления как основы теряются, что опасность начинает подстерегать их на каждом углу.

Социальная ситуация развития включает в себя взаимоотношения между ребенком и окружающей его социальной средой, которые зависят от его основных потребностей и способов их удовлетворения. Новообразование - те качественные особенности психики, которые впервые появляются в определенный возрастной период. Далее мы охарактеризуем каждый период развития и предложим несколько рекомендаций для развития ребенка на каждом этапе взросления.

Ему необходимо постоянное общение с родственниками на уровне положительных эмоциональных контактов. Центральной линией развития в этом возрасте является развитие речи и координации движений в процессе ползания, ходьбы, бега. Из послушного, готового на сотрудничество ребенок превращается в маленького"буку", который делается чрезвычайно упрямым, строптивым, иногда даже деспотичным чаще всего про отношению к самым любимым людям.

Ребенок начинает себя отделять от взрослых, часто начинает использовать местоимение"Я". В этот возрастной период авторитарные средства воспитания не принесут положительных плодов. Ведущим видом деятельности является познавательно-умственная, поэтому стимулируйте чадо на любознательное отношение ко всему на свете.

В любой момент - на прогулке, в поездке в транспорте, в гостях, дома, - обращайте внимание ребенка на все, что вас окружает.

1.2. Возрастные особенности проявления страхов у детей

Как помочь ребенку справиться со страхами? На каждом этапе возрастного развития, у ребенка возникают определенные страхи. Однако, не стоит пугаться, и относить это явление к чему-то противоестественному. Детские возрастные страхи — это вполне закономерно, и у Вас, как у родителей, есть возможность максимально облегчить детские переживания, связанные с боязнью чего-то или кого-то.

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка. .. В каждом возрасте наблюдаются так называемые нормативные страхи, . У городских детей возможное количество страхов доходит до

Проблема детских страхов и их возрастная динамика Страница 1 Возрастные страхи, т. Вначале ребенок боится остаться один, без поддержки близкого лица в 7 мес , опасается посторонних, неизвестных ему лиц в 8 мес. Далее он боится боли, высоты, гигантских в его представлении животных. Временами он преисполнен суеверного ужаса перед Бабой Ягой и Кощеем как символами зла и жестокости.

Далее он боится темноты, огня и пожара, стихии, всего того, что было развито у первобытных людей, одухотворяющих многие неизвестные и опасные для них явления природы. Человек не смог бы выжить, пренебрегая этими страхами, передаваемыми из поколения в поколение и составляющими часть его жизненного опыта. В отличие от так называемых естественных, или природных, страхов социальные страхи приобретаются путем научения в процессе формирования личности, выражая определенные ценности, принятые в той или иной общественной среде [37].

Поведение становится все более пассивным, атрофируются любопытство, любознательность, избегается любой риск, связанный с вхождением в новую, неизвестную своими последствиями ситуацию общения. Вместо непосредственности и открытости развиваются настороженность и аффективная замкнутость отгороженность , уход в себя и свои проблемы. Усиливается несвойственная детям ориентация на травмирующее прошлое, которая все более предопределяет настоящее, исключает из психического репертуара положительные эмоции, оптимизм и жизнеутверждающую активность.

Тогда неумение радоваться пропорционально умению тревожиться, беспокоиться, быть озадаченным. Во всех этих случаях страх теряет свои приспособительные функции, указывая на неспособность справиться с угрозой, переживание бессилия, потерю веры в себя, в свои силы и возможности.

It is interesting to know. Where do fears and phobias

Published on

Жизнь без страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми здесь!